Убийственные переходы

Оксана ЗИНЧЕНКО Гривна № 45 (1192) 8 ноября 2017 г. (стр. 12)

Все помнят трагедию, которая случилась в Херсоне на перекрестке улиц Мира и Перекопской: на маршруте к школе № 32 погиб мальчик. Об этом до сих пор напоминает траурный венок на дорожном ограждении

А примерно неделю назад там случилась авария с участием школьников. Что не так с этим местом? Дело в том, что водители и пешеходы практически не видят друг друга из-за рекламных щитов и зеленых насаждений, переходить дорогу там опасно.

Обозначенная проблема была одним из обсуждаемых вопросов на недавнем заседании комитета по доступности городской инфраструктуры. Активисты от общественности бьют в набат: многие пешеходные переходы в Херсоне буквально заставлены рекламными носителями, которые в разы уменьшают угол видимости возле проезжей части.

Между тем градостроительные правила четко запрещают размещать рекламные носители и зеленые насаждения возле пешеходных переходов. В государственных строительных нормативах прописано понятие «треугольник видимости», именно благодаря ему водитель должен своевременно заметить пешехода, а тот – хорошо просчитать дорожную обстановку и благополучно пересечь переход.

Улица Перекопская, по данным представителей комитета, – это средоточие потенциально опасных участков: возле школ №№ 32, 36, Дворца молодежи. Не особо радует и обстановка на проспекте Ушакова. Вот о каком «треугольнике видимо-сти» может идти речь, например, на переходе вблизи почтамта (на фото)?

Вот что сообщил в интервью «Гривне» замглавы комитета по доступности Алексей Липков: «Я буду обращаться в патрульную полицию, чтобы они запротоколировали все эти моменты. Правоохранители более осведомлены в тонкостях процедуры по приведению городской среды к нормам безопасности, а также в том, какие управления следует подключать. По большому счету, речь о том, что херсонское Бюро эстетики и рекламы должно своими силами обеспечить демонтаж рекламных конструкций». Алексей Викторович также уточнил, что вмешательство пообещал вице-мэр Игорь Козаков. Общественник убежден, лучшим ответом будет время, а его для утряски всех организационных и финансовых вопросов может понадобиться и несколько месяцев, и даже год: «Это кропотливая работа общественности, работников сферы образования, ведь последние тоже должны показать свое участие. Рекламные щиты на пешеходных переходах – признак либо безразличия педагогов, либо их недостаточной осведомленности. 9 ноября управление образования должно будет собрать школьных директоров и дать задание промониторить состояние пешеходных переходов, ведущих к учебным заведениям».

Фото ОО «Центр по безопасности городской среды»

Фоторепортаж