Перевозчик «на авось»

Ольга АНДРЕЕВА Субботний Выпуск № 31 (871) 2 августа 2018 г. (стр. 4)

26 июля в Херсоне патрульные и представители «Укртрансбезопасности» провели на пригородной автостанции и на автовокзале совместный рейд – в рамках операции «Перевозчик», подразумевающей усиленные проверки автоперевозчиков, инициированные премьер-министром Гройсманом после резонансных смертельных ДТП с участием автобусов

В целом с 22 июля – начала операции «Перевозчик» – патрульные Херсонщины осмотрели 93 автобуса. Из них 6 оказались технически неисправны, а ещё инспекторы обнаружили 20 случаев различного нарушения законодательства водителями. Самое распространённое – это перевозка пассажиров сверх установленного количества (хотя чему же тут удивляться – при явно недостаточном числе автобусов?). Ещё среди выявленных нарушений – отсутствие знака аварийной остановки и огнетушителя, аптечки (или просроченные лекарства
в разукомплектованных аптечках), полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности водителей, а также перевозка пассажиров без лицензии.

Одним из самых серьёзных нарушений оказался полностью перекрытый дополнительным сидением аварийный выход. При этом перед выездом на маршрут автобус регулярно, по словам водителя, проходил техпроверку. Так что же – сидения этого никто в упор не видел? А если бы, не дай бог, аварийный выход понадобился – кто остался бы крайним?

Так что такие разовые акции, понятное дело, не изменят ситуацию кардинально. В Мин-инфраструктуры заговорили о введении электронных кабинетов перевозчика, где будет собрана вся информация о нём. С 1 августа такие кабинеты начали действовать в тестовом режиме. Но Херсон в географию этих тестов не попал. Как нам рассказал замначальника Черноморского межрегионального управления «Укртрансбезопасности» Юрий Гагаринов, лишь с 7 июня региональным управлениям, и Херсонскому в том числе, разрешили вести электронную базу учёта и вносить
в неё некоторые дополнительные сведения. Но только по перевозчикам, уже имеющим лицензию – а для её получения до сих пор все документы подают только в бумажном виде и только в Киев, в головное управление. Так что говорить об электронных кабинетах у херсонских перевозчиков ещё очень рано.

Кроме того, по словам Омеляна, старые и непригодные для перевозки пассажиров автобусы будут изымать, а переоборудованные из грузовых в пассажирские – отправлять на металлолом. Это заявление выглядит несколько фантастично. Во-первых, на основании какого закона у человека смогут отобрать и уничтожить его имущество? Во-вторых, его ещё и обнаружить нужно. Как «СВ» рассказали в Региональном сервисном центре МВД в Херсонской области, специального учёта переоборудованных из грузовых в пассажирские автобусов не ведут. И как прикажете искать «переделки»?

В общем, в вопросе безопасно-сти пассажироперевозок придётся, видимо, по-прежнему полагаться на авось – больше, чем на добросовестность перевозчиков и внимательность их проверяющих…

Фоторепортаж