Новости

Все Эксклюзив
15.08.2018 19:45

«Гривна» писала, что 10 августа в Херсон зашло судно, принадлежащее российской компании. На основании того, что владелец судна находится под санкциями СНБО Украины, оно было заблокировано в порту.

Накануне стало известно, что экипажу «санкционного» судна «Механик Погодин» ничего не угрожает в Украине, пишут российские СМИ. В СБУ заявили, что не имеют претензий к простым морякам и те могут в любой момент покинуть судно и вернуться в Россию.

Однако запрет на выход из акватории порта Херсона танкеру «Механик Погодин» - продлили. Сообщается, что за четыре дня нахождения под арестом в Херсоне экипажу не предъявили никаких обвинений, а на судне – не проводили досмотр.

Правительство Украины намерено «наказать» владельца судна  - «В.Ф.Танкер». Собственность компании, по всей вероятности,  арестуют и конфискуют. Причиной наложения столь жестких санкций является работа танкера в Крыму, пишет SeafarersJournal.

Читайте также: Судоходные компании сокращают набор рядового состава, а дефицит офицерского - сохраняется. Интервью

15.08.2018 12:21

По состоянию на 10 августа херсонские фискалы провели 353 фактические проверки налогоплательщиков на курортах области.  

Как сообщила пресс-служба облуправления ГФС, в этом курортном сезоне налоговики более детально обследовали деятельность предпринимателей, отобранных по результатам предварительного анализа.  Поэтому в этом году было на 80 проверок больше, чем в прошлом году.

Сейчас более 70% из начисленных налоговых обязательств сразу же согласуются и подлежат уплате.

По результатам проверок бизнесменов области из доначисленных налоговых обязательств в сумме 6,5 миллионов гривен уже согласовано 4,8 миллионов гривен и уплачено в бюджет 2,8 миллионов гривен.

Фискалы отмечают, что сейчас налоговики используют рискоориентированный подход к проведению проверок и проверяют только проблемных плательщиков, которые допускают нарушения законодательства, и в результате создают риски для наполнения бюджета. 

Читайте также: Сидя в кабинетах, налоговики впаяли сотни тисяч штрафов морским предпринимателям

14.08.2018 18:00

За полгода владельцы легковых авто уплатили в местные бюджеты Херсонщины 3244,8 тысяч гривен транспортного налога.

Как сообщила пресс-служба облуправления ГФС, это вдвое, или на 1763,1 тысяч гривен больше, чем год назад.

Юрлица - субъекты хозяйствования области перечислили почти 60%,  или 1853,1 тысяч гривен от общей суммы поступлений. А от физлиц - владельцев элитных – автомобилей поступило в бюджеты еще 1391,7 тысяч гривен.  Больше всего заплатили транспортного налога в Херсоне - 1133,8 тысяч гривен и в Каховском районе - 504,7 тысяч гривен.

Для справки: плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые имеют зарегистрированные в Украине собственные легковые автомобили, которые являются объектами налогообложения.

Объектом налогообложения является легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января налогового года.

С января 2018 транспортный налог начислялся на авто стоимостью свыше 1,396 миллионов гривен.  

Ставка налогообложения в 2018 году не изменилась: по-прежнему владельцам люксовых автомобилей не старше 5 лет придется ежегодно платить в бюджет 25 тысяч гривен.

 Читайте также: Переименовали улицу или населенный пункт – надо перерегистрироваться

14.08.2018 14:10

С 15 августа ЧАО «Херсонский хлебокомбинат» (хлебозавод № 2) повышает стоимость на все свои виды хлеба. Это подтвердила сотрудница колл-центра предприятия, куда обратилась журналистка «Гривны».

Продукция «Хлеба Херсонщины» популярна у потребителя. Не раз приходилось слышать, что ржано-пшеничные виды хлеба («Минчанин», «Губернский», «Бородинский» и другие) полюбили и гости Херсона, и его даже покупают на гостинцы домой. 

По словам сотрудницы колл-центра, подорожание связано с повышением цен на муку. Хлеб подрастет в цене на 5%. К примеру, если буханка стоила 10 гривен 50 копеек, то новая цена составит примерно 11 гривен и 5 копеек.

Читайте также: В Херсоне есть заведение, где можно пообедать за гроши

Как отмечает директор компании «Агро-Центр» Дмитрий Соломчук, подорожание муки и хлеба связано с плохим нынешним урожаем, что является общемировой проблемой в 2018 году, пишет сайт «Обозреватель».

«Проблема плохого урожая – общемировая. Погодные условия в Украине были сложные, экспортные цены поднялись. Если взять Восточную Украину, то урожай был маленьким, Западная часть страны пострадала от обильного дождя. Плюс ко всему у нас за последнюю неделю подорожал газ на тысячу гривен. Сейчас для предпринимателей он стоит 11 тысяч гривен», – пояснил эксперт.

Также он отметил, что за последние две недели мука уже подорожала с 6,2 гривни до 7,5 за килограмм (речь идет об опте). А в конце лета может подорожать ещё. Некоторые производители называют цифру в 9,9 гривни за килограмм. Сегодня в супермаркетах фасованную муку продают примерно от 8,6 гривни за кило.

Не исключено, что скачок цен связан и с падением гривни. Ведь за последний месяц курс гривни по отношению к американскому доллару вырос с 26 гривен до 27,5 за 1 доллар. А согласно прогнозам Министерства экономического развития, в конце 2018 года в Украине обменный курс гривни к доллару составит 28,5 гривни за 1 доллар.

14.08.2018 11:28

Налоговым адресом налогоплательщика - юрлица является его местонахождение, сведения о котором внесены в Единый госреестр юрлиц, а физлица признается место его проживания, по которому его взяли на учет как налогоплательщика в контролирующем органе.

Как сообщает пресс-служба облуправления ГФС, если у плательщика НДС меняется место жительства или местонахождение, то контролирующий орган проводит его перерегистрацию.  

Для этого предприниматель подает в контролирующий орган, в котором состоит на учете, дополнительное регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация» в течение 10 рабочих дней, следующих за днем, когда изменились данные о плательщике НДС.

В регистрационном заявлении плательщик НДС отмечает данные по состоянию на дату заполнения заявления, в том числе критерии, по которым на дату заполнения заявления лицо отвечает статуса плательщика НДС согласно разделу V «Налог на добавленную стоимость» НКУ.

Итак, поскольку в результате переименования названия улицы, города, поселка, изменения почтового индекса и т.д. вносятся изменения в сведения о местонахождении юрлица и места жительства физлица - предпринимателя, то это является основанием для перерегистрации плательщика НДС путем подачи регистрационного заявления по форме № 1-НДС с отметкой «Перерегистрация».

Читайте также: Сводный бюджет получил 1,6 миллиарда подоходного налога от работодателей Херсонщины

14.08.2018 10:19

Именно так в городе моей студенческой молодости – Одессе – отзываются о людях недальновидных, не умеющих просчитать, продумать ситуацию на шаг-другой вперёд.

К большому сожалению, количество таких «умных» людей за последние годы растёт в геометрической прогрессии. Понятное дело – речь идёт не об обывателях, а о «делающих погоду» в нашей жизни чиновниках, от величины процента содержания тырсы в голове у которых во многом зависит наше благополучие.

А может не «умных», а умных? Давайте-ка вместе подумаем.

ПЕРЕХОД НА ЦИФРОВОЕ ТВ

Вот объявили, к примеру, по всей стране: даёшь, как в Европе, цифровое телевидение! Долой аналоговое! Что это значит? А то, что огромному числу наших сограждан, которые смотрят эфирное телевидение, придётся обязательно раскошелиться на покупку тюнера, а иначе на экране «привычного» к аналоговому сигналу телевизора будут только шумы.

Кто смотрит телеканалы с  эфира? Это сельчане, это жители не охваченных кабельными операторами окраин городов. Этим людям не по карману спутниковые «тарелки», и, соответственно, вынужденная необходимость покупки тюнера – от 500 и выше гривен – восторга у них не вызывает.

Приговорили к этому и Херсонщину. Срок назначили безапелляционно – 1 сентября. И лишь несколько дней назад кто-то в Кабмине «задним умом» сообразил: а регион-то этот – непростой. Увы, стал приграничным. Люди в соседствующих с Крымом и в приморских районах ежели тюнер не купят – то без телепрограмм не останутся: «эрэфию» смотреть будут. Как говорят в той же Одессе – оно нам надо?!

В кои-то веки мозги в голове перевесили тырсу и родилось решение: в Херсонской области ретрансляторы в Скадовске, Лазурном, Каланчаке, Геническе, Чаплинке, Новотроицком продолжат аналоговое телевещание до конца текущего года. А там, как говорил Ходжа Насреддин, или шах помрёт, или ишак сдохнет.

А теперь – по поводу «умные» или умные? Автор этих строк после того, как официально прозвучал «день Д» 1 сентября обошёл несколько точек продажи тюнеров, помня размер предыдущих цен. Космический рост! Изрядно кто-то умный нажился…

РЕФОРМА «УКРПОЧТЫ»

Или вот ещё – о тырсе в голове. «Новая метла» взялась за реконструкцию «Укрпочты». Вроде наш человек Игорь Смелянский, одессит, кстати, штатовское образование, опыт серьёзной работы в США, но реорганизацию «Укрпочты» начал чисто по «совковому» принципу «мы разрушим до основанья, а затем…»

Что ж, получилось: практически разрушил. Сокращение почтальонов превысило какую бы то ни было логику! Вполне естественно, что возник нешуточный конфликт с Пенсионным фондом. На фоне этого г-н Смелянский написал заявление об отставке, где очертил условия, на которых готов остаться: чтобы его работа оценивалась исключительно по объёму выручки. Деньги, деньги, американский чисто деловой подход…

Наверняка, г-н Смелянский действительно супер-менеджер, но в работе он разбирается точно так же, как американка Супрун – в украинском здравоохранении. Вряд ли г-н Смелянский до всей глубины понимает, что такое ПОЧТАЛЬОН в украинском селе. Принёс пенсию, погутарил с бабой Галей или дедом Михайлом «за жизнь». Обмыли косточки Гройсману, решили, чем мазать, когда «задняя спина» болит, какую газету на следующий год подписать. Короче, почтальон на селе – главнее Президента.

Кстати, у кого – у кого, а у Петра Порошенко, как оказалось, вовсе не тырса в голове. Понятно, что отголоски скандала с «Укрпочтой» до него дошли и Пётр Алексеевич резво заценил опасность происхождения. Дело в том, что многолетний опыт показывает: именно сельчане – среднего возраста и старше – наиболее гарантированно придут к избирательным урнам весной следующего года. И как бы у нас кое-кто ни пыжился по поводу европейскости Украины, об Интернете миллионы этих людей знают лишь понаслышке. Телевидение в этом плане – дело тоже сомнительное: один канал включил, другой, десятый, двадцатый, отвлёкся, пошёл корову доить – вот и не услышал передачу о том как у нас всё хорошо, а будет, конечно же, ещё лучше, если проголосовать за…

Другое дело – надёжный, годами проверенный советчик - газета. Полежала пусть денёк-другой – всё равно будет от корки до корки изучена. И обсуждена каждая заметка – вместе с почтальоном. Если он придёт и принесёт газету. Короче, Президент, похоже, где-то кулаком грюкнул – и хирургическая реформа «Укрпочты» замедлилась.

Замирились с Пенсионным фондом, притормозят и сокращения почтальонов «пачками». Сообразили, слава Богу, пусть и задним числом, чем чреваты такие «реформы». Государству выгоды нет?! А ты, государство, прикинь, с какой великой «выгодой» для себя отпахали всю жизнь те люди, к которым ты относишься, как к быдлу.

«ПИСЬМА СЧАСТЬЯ» ОТ ПОСТАВЩИКОВ ГАЗА

И в заключение – ещё об одной «мутной», а также, к сожалению смутной, то есть могущей вызвать смуту ситуации. Это так называемые «письма счастья» от «Херсонгаза» тем, кто с мая 2015 года по январь 2016-го потреблял газ без счётчика. Недавно вдруг, неожиданно, как диарея, появилось решение суда о перерасчёте норм потребления газа за тот период (задним числом) – и, обыватель, «вынь и положь» кучу денег доплаты!

Снова – здорово, те же вопросы: тем, кто инициировал столь однозначно понимаемые решения суда, что, чем хуже в стране – тем лучше? Кто же недопонял, чем это закончится? Кто же помогает созревать гроздьям гнева? Ведь явно кто-то из ныне действующей власти открыто вручает козырные карты в руки оппозиции для реальной, предметной критики. Ведь кто-то играет за счёт нервов народа.

Сыграли бы вы уже, ребята, в русскую рулетку. Только не с одним патроном, а с полностью снаряжённым барабаном для верности.

Читайте также: О переходе на цифровое телевидение - человеческим языком

13.08.2018 13:35

10 августа Президент Петр Порошенко подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины относительно стимулирования, создания и деятельности семейных фермерских хозяйств. Об этом он сообщил на своей странице в "Фейсбуке".

Закон позволяет гражданам, которые живут и работают на своей земле, получить официальный статус фермеров. Это даст им возможность легально продавать их продукцию, получить социальную защиту и право на пенсию.

Также теперь предприниматели, которые организовали фермерские хозяйства, относятся к плательщикам единого налога четвертой группы физических лиц-предпринимателей.

Реализация закона позволит создать условия для появления семейных фермерских хозяйств и вывода из тени предпринимательской деятельности в аграрной сфере, что положительно повлияет на рост поступлений в местные бюджеты от уплаты налогов и создания новых рабочих мест на селе.

Читайте также:  У фермерів Херсонщини є секрети збуту врожаю

13.08.2018 09:24

В начале августа был зафиксирован случай африканской чумы свиней в пригороде Херсона Камышанах. А, буквально, через несколько дней - в Приморском Скадовского района.

Теперь африканская чума, похоже, подобралась и к свиньям в Олешках. Как пишут «Oлешки.city» в райцентре в одном из частных подворий по улице Леваневcкoгo у свиньи подозревают АЧС.

По этому поводу в Олешковской РГА заседала соответствующая комиссия, начато расследование, отобран материал для анализа.

Также, принято решение силами полиции и ветмедицины района установить контрольные посты.

В городе на учете 205 голов хрюшек. Но власти просят олешковцев, у кого есть свиньи, обратиться в Госпродпотребслужбу (Олешки, ул. Олимпийская, 94, тел. 4-58-83) и сообщить об их наличии.

В случае заболевания животных АЧС, собственникам зарегистрированных и взятых на учет свиней, будет выдана компенсация.

Читайте также: В зараженных свиной чумой Камышанах выловили бездомных собак

11.08.2018 17:50

Украинские моряки всегда и у всех иностранных работодателей ценились как грамотные и опытные специалисты, которые получили необходимый и солидный фундамент знаний для работы в море. И рядовые, и офицеры из Украины – для иностранных компаний были синонимом трудолюбия, высокого качества работы и отдачи на рабочем месте.

Читайте также: Нашим морякам, пойманным на перевозке нелегалов, дали сроки в несколько жизней

Но подход самих моряков к работе и занижение уровня своих профессиональных достоинств негласно меняет к ним отношение и востребованность среди крюингов и судовладельцев.

SeafarersJournal опубликовал интервью  с генеральным директором Ассоциации «Всеукраинское Объединение Крюинговых Компаний» (ВОКК) Вячеславом Кисловским.

Seafarers Journal: Наблюдается ли сейчас дефицит кадров среди офицеров?

В. Кисловский: Согласно данным мировой статистики, сейчас дефицит офицерского состава составляет около 18 000 человек по всему миру, и он сохраняется. Перераспределяются доли стран, которые поставляют кадры.

К примеру, Украина пока сохраняет свое шестое место. Ее конкуренты – Россия – на пятом месте (российских моряков сейчас больше). До этого было наоборот: пятое место у Украины, а шестое – у России.

Так же произошло и с лидерами: Китай опередил Филиппины и поднялся на первое место, а Филиппины сдвинулись на второе.

Актуальным для Украины является то, что практически все мировые бренды (судоходные компании – прим. Ред.) сокращают набор рядового состава. Если мы говорим о международном секторе трудоустройства моряков, то доля рядовых продолжает сокращаться, а офицеров — остается на таком же уровне.

Seafarers Journal: Почему так происходит?

В. Кисловский: Ежегодно в мире на 1,5% сокращается спрос на кадры. Это объясняется тем, что поступают новые суда, с другими современными устройствами, они усовершенствованные. Поэтому необходимость некоторых специалистов автоматически отпадает. В свою очередь, для выполнения грузовых и швартовых операций нанимается меньшее количество человек. Это неизбежно.

Seafarers Journal: У каких судовладельцев пользуются спросом украинские моряки?

В. Кисловский: По рекрутингу есть несколько популярных мировых компаний, которые присутствуют в Украине и вкладывают деньги в развитие и подготовку украинских моряков. В первую очередь, это Marlow Navigation, за ним идет V.Ships, потом MSC, далее Anglo-Eastern и т. д. Это системные компании, они финансируют подготовку украинских моряков: от высшего  образования до прохождения тренажерной практики.

Seafarers Journal: Считают ли иностранные судовладельцы украинских моряков «дешевой рабочей силой»?

В. Кисловский: Нельзя так говорить. Но, притом, нужно признать, что Европейские ассоциации, которые покрывают профсоюзные условия трудовых контрактов, — они конечно выше. К примеру, хорваты получают больше, чем украинцы, потому что у них профсоюз требует более высоких зарплат, даже выше, чем ITF. Наши же ведущие профсоюзы договорились об условиях ITF.

Если мы говорим об украинском рядовом составе, то, конечно, он проигрывает даже филиппинцам. Несмотря на то, что у филиппинцев несколько меньше зарплаты, — у них выше социальные отчисления, которые судовладельцы платят профсоюзам моряков, и страховка. К примеру, у корейцев ставки несколько ниже.

А самые высокие ставки - у европейцев. К примеру, по очень высоким ставкам работают поляки. Это объясняется тем, что мы сами задаем уровень, наше качество персонала и то, на что мы соглашаемся работать.

Seafarers Journal: Насколько сейчас актуален престиж оффшорного и танкерного флота для моряков?

В. Кисловский: Оффшорный бизнес – это специальный клуб, который работает по специальным законам. В связи с падением мирового производства нефти он значительно сократился. Так что оффшорный бизнес по количеству рекрутинга в Украине несколько упал. Но это объясняется объективными причинами - сокращением мировой добычи нефти.

Seafarers Journal: На заседании Общественного совета при Министерстве иностранных дел Украины было принято решение обсудить вопрос присоединения к полному списку международных морских конвенций и соглашений. Насколько это реально, ведь ратификация конвенций - трудоемкий процесс и не решается за один день?

В. Кисловский: Учитывая политическую ситуацию в стране, никто вам не скажет, сколько это займет времени, и какие законы будут приниматься. Сейчас общество готово к взрыву и трудно сказать, кто будет руководить государством после выборов, а отсюда – и какие законы будут принимать.

Настали трудные времена, в стране ничего не происходит, а народ только уезжает. Моряки в том числе. Создаются такие условия, что в самой стране тяжело работать и вести деятельность.

К примеру, те лицензионные условия, которые вводятся сейчас, они даже формально не могут быть выполнены рекрутинговыми компаниями. Пока что это только почва для коррупции. Сейчас украинский рекрутинг живет потому, что отменены моратории на проверки. И как только их восстановят и пойдут собирать деньги, — то каждый будет откупаться как может, чтобы только не навредили деятельности рекрутингового агентства. А их в Украине очень много -  более 250 крюингов, которые ведут активную деятельность.

Seafarers Journal: Есть ли перспектива ратификации Украиной Сводной конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» (MLC-2006)? Как ее принятие может отразиться на работе украинских крюингов?

В. Кисловский: Конечно есть! Она уже на финальной стадии. От администрации президента уже получен ответ, что они над этим вопросом работают. Мне уже вручили письмо от министра инфраструктуры, что все работы закончены, ожидают подписи президента для вынесения в зал на голосование.

На работе крюингов никак не отразится. Все системные крюинги и остальные, которые работают в белой зоне, - они заинтересованы в том, чтобы работал международный документ.

У нас же в настоящее время пытаются подменить понятия собственными подзаконными актами, и даже законодательными, усложнив деятельность.

К примеру, под лозунгом «прекращения торговли людьми» понимается, и до сих пор проталкивается закон, о множестве изменений к требованию о лицензировании и контроле рекрутинга. А мы настаиваем на том, что это должно быть в международной конвенции, которая по факту является выше, чем любое национальное законодательство для стран, которые ратифицировавших конвенцию. Все наши соседи ратифицировали ее. И Россия, и Румыния, Болгария, только мы остались. Просто не все в этом заинтересованы… Но сейчас идет последняя фаза. Я считаю, что осенью выставят уже на голосование в зале.

11.08.2018 09:00

Все вроде хорошо: и на дороге ориентироваться проще, и полосы видно, и в некоторых местах даже стрелки с направлением движения нарисовали. Сразу же по дорогам ездить стало приятно, все как-то упорядоченно, нет гонок и подрезов со стороны водителей. За рулем автомобиля ощущаешь эффект big city life. Могут же! Жаль только, что с опозданием, пишет  Приазовська правда ПЛЮС.

А может, Арабатская стрелка готовится к приему высокопоставленных лиц?

Читайте также: «Там ваша латка 225 здохла, обновіть!» Зачем на дорогах Херсонщины после ямочного ремонта нумеруют латки

10.08.2018 14:05

Ситуация с украинскими моряками за границей существенно ухудшилась, сообщает SeafarersJournal. В Греции на сегодняшний день удерживают 151 украинского моряка.

Госсекретарь МИДаУкраины Андрей Заяц заявил, что из 151 украинца - 108 моряков осуждены из них 98 за перевозку нелегальных мигрантов.

Скандал с осуждением украинцев в Греции по подобным обвинениям набрал обороты в феврале этого года, когда родные задержанных совместно с представителями офиса омбудсмена дали пресс-конференцию в Киеве и публично обратились за помощью в МИД.

Осужденные и их родственники жалуются, что украинские дипломаты не прилагают соответствующих усилий для помощи морякам. Ведь приговоры, которые им присуждают греческие суды, неадекватны. Они достигают 25-200 лет. Убийцы и наркоторговцы получают гораздо меньшие сроки, а граждане ЕС и турки, задержанные по таким же обвинениям в перевозке нелегалов, отбывают в греческих тюрьмах лишь по несколько лет. Высказывались предположения, что дипломаты других стран каким-то образом договариваются с Грецией относительно своих осужденных граждан.

"Однако даже в этой ситуации за последний месяц в Украину удалось вернуть 33 моряка, - отчитывается представитель МИДа Андрей Заяц. Среди них и 12 членов экипажа контейнеровоза «Mekong Spirit». Он был задержан греческой полицией 25 мая 2017 года по подозрению в перевозке товаров военного назначения. Кроме того, домой вернулись и 15 моряков с судна «Free Neptunе». С лета 2016 года они находились в Султанате Оман на борту этого судна из-за задолженности по выплате судовладельцем заработной платы. В Украину приехали и 4 члена экипажа судна «Gulf Pearl», которое стоит на рейде возле эмирата Шарджа (ОАЭ) по той же причине. Освободить удалось и двух моряков с рыболовного судна STS-50, задержанного в Индонезии".

Читайте также: 132 украинских моряка в прошлом году пополнили статистику «брошенных», 76 из них остались без зарплаты…

По словам представителя МИДа, сейчас в тюрьмах по всему миру находится около 10 тысяч украинцев. И одной из самых больших проблем, по его мнению, являются моряки.

10.08.2018 13:20

Чтобы хоть как-то во дворах домов сдерживать прыть некоторых автовладельцев, не сбавляющих скорость до минимума, несмотря на то, что они в жилой зоне, в отдельных дворах предприимчивые горожане устанавливают самодельные ограничители, препятствия и шлагбаумы. Но самодельные шлагбаумы и «лежачие полицейские» - вне закона.

И это прекрасно понимают в Каховке. Там инициативная группа готовит обращение в горсовет с предложением установить «лежащих полицейских» на одной из только отремонтированных улиц города, чтобы как-то обуздать лихачей.

На прошлой неделе в Каховке по улице Литейной полным ходом начались работы по укладке нового асфальтобетонного покрытия, пишут «Каховские новости». Впервые за последние годы на асфальтирование дорог по микрорайону, именуемому Щемиловкой, из горбюджета выделены средства.

В течение нескольких дней улица Литейная несказанно преобразилась: новенькое асфальтовое покрытие на дороге длиной 190 метров не только радовало глаз, но и решило давнюю проблему жителей улицы.
Правда, теперь у них появился новый повод для беспокойства: новую дорогу облюбовали таксисты, которые «летают» по ней, не сбавляя скорости.

Но, если в горсовете поддержат идею установки на дороге ограничителей скорости, то Литейная станет не только ухоженной и добротной, но и безопасной.

Читайте также: «Там ваша латка 225 здохла, обновіть!» Зачем на дорогах Херсонщины после ямочного ремонта нумеруют латки

10.08.2018 12:54

Со следующего года из Херсона начнут летать лоукост-авиакомпании, а иностранная авиакомпания может создать свою дочернюю компанию в Украине с местом базирования в Херсоне, сообщает УНИАН.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире одного из украинских телеканалов. "Мы надеемся, что со следующего года из Херсона полетят лоукосты. Мы работаем с крупным европейским перевозчиком по этому вопросу, надеемся на поддержку украинской авиакомпании МАУ, а также интересные переговоры с авиакомпанией, которая хочет создать свою дочернюю компанию в Украине и хочет выбрать свою базу в Херсоне. Что-то из этих вариантов непременно сработает и в следующем году Херсон получит большие перспективы ", - сказал министр.

Также, Емельян отметил, что развитие авиаперелетов из Херсона позволит украинцам из оккупированного Крыма дешево летать по всей Европе.

Читайте также: Херсонский аэропорт: полёт или залёт?

Лоукост - (англ. low-cost - дёшево) - авиакомпания, предлагающая крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

10.08.2018 12:46

Аграрии Херсонщины специально для нашего края вывели новый сорт чеснока, высаживают плантации "африканского картофеля" - батата, сеют амарант, расторопшу и спаржу...

Но нам этого мало. Херсонский государственный аграрный университет готовит новый проект - выращивание жемчуга. Об этом сообщил ректор университета Юрий Кириллов в беседе с журналистами интернет-издания "Агроюг".

«Такого проекта вообще в Украине нет. Мы первопроходцы. А страна, которая этим занимается в промышленных масштабах, это Китай. И именно оттуда мы хотим перенять эту технологию», - отмечает Юрий Кириллов.

Единственное, что мешает реализации проекта - это проблема с маточным поголовьем устриц. Но по словам Юрия Кириллова, она уже нашла свое решение.

Кроме того, университетом разрабатываются проекты по внедрению ИТ-технологий в аграрную отрасль.

Читайте также: Выращивание миндаля на Херсонщине выгодно и фермерам, и пчеловодам

10.08.2018 10:11

«Гривна» писала что  этой осенью каховские «бататоводы» хотят завалить нас экзотическим корнеплодом. В этом году появилась первая в Украине бататовая плантация на орошении – батат  уже высадили в открытый грунт. Овощ будут выращивать на площади в 17 гектаров. Теперь же специалисты-аграрии всерьез задумались о выращивании в нашем регионе миндаля, чтобы получать из его несъедобного плода вкусное ядрышко.

Миндаль многие любят за сладковатый вкус и с удовольствием используют в кондитерских изделиях и в кулинарии. Ведь его присутствие в блюдах добавляет изысканной пикантности и изюминку. К тому же, он имеет ценные для организма полезные элементы.

Именно миндаль, наряду с другими культурами, считают перспективной культурой для выращивания на юге Украины, пишет «АгроЮг».

Он устойчива к жаре, имеет хорошую урожайность. Почвы для растения подходят песчаные или даже каменистые. К тому же миндаль морозостойкий, выдерживает морозы 25 градусов.

По подсчетам специалистов при хорошем уходе можно собрать урожай миндальных орехов до 2,5 тонн с гектара.

Кстати, первый урожай после посадки молодого сада, можно собирать уже на 2-3 год, а максимальный урожай миндальный сад даст на 5-6 год.

По мнению экспертов, за последние годы спрос на миндаль во всем мире вырос примерно в два раза, поэтому этот бизнес в южных регионах имеет большой потенциал.

По результатам исследований, которые проводились в Никитском ботаническом саду - Национального научного центра, рекомендуется использовать в селекционной работе и внедрение в производство в Николаевской, Одесской и Херсонской областях сорта миндаля Антик, Аян, Делон и Центр, отличающиеся поздним цветением и стабильной урожайностью.

Кроме этого, специалисты советуют сочетать выращивания миндаля с пчеловодством, так как благодаря пчелам его урожайность увеличивается в 16 раз.

Да и миндальный мед, говорят - вкуснейший!

Читайте также: Фермер на Херсонщине подходит к процессу творчески: выращивает гигантскую ежевику и виноград по итальянскому образцу

 

Лента

Фоторепортаж