Новости

Все Эксклюзив
15.07.2018 16:40

На Херсонщине продолжается расследование факта возможного присвоения бюджетных средств при дорожных работах. Дело рассматривает Херсонский городской суд, пишут  "Херсонские факты".

В ходе досудебного расследования установлено, что 4 января 2017 года Служба автомобильных дорог в Херсонской области объявлила о проведении открытых торгов по закупке услуг по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования государственного значения Херсонской области. "Дорожники" искали подрядчиков, готовых обеспечить освещение участков автомобильных дорог М-14 (Одесса-Мелитополь-Новоазовск), Р-47 (Херсон-Новая Каховка-Геническ) и М 17 (Херсон-Джанкой-Керчь). Ожидаемая стоимость закупки составила 1,8 миллиона гривен.

Читайте также: В Стрелковом на Херсонщине возмущены, что новая дорога за 80 миллионов пройдет мимо села

Во время проведения торгов свои услуги предложили два предприятия - ООО "Южная Торгово-производственная компания" ("ЮТПК") из города Олешки и ООО "Юнио Украина ЛТД" из Херсона - с предложениями на сумму 1,75 миллиона гривен и 1,79 миллиона гривен соответственно. Победу одержала первая фирма. Среди прочей тендерной документации, ООО "ЮТПК" предоставило проект договора, согласно которому стоимость работ должна составить 1,75 миллиона гривен, из которых 293 тысячи гривен - налог на добавленную стоимость. При этом, по состоянию на 19 января 2017 года "ЮПТК" не имело свидетельства плательщика налога на добавленную стоимость, о чем свидетельствуют сведения реестра плательщиков НДС. Это свидетельство было получено 1 февраля 2017 года, а 30 июня 2017 года оно было аннулировано по инициативе предприятия. При этом подрядчик получал деньги с расчетом на уплату налога на добавленную стоимость. По мнению правоохранителей, факт внесения НДС в акты выполненных работ и дальнейшее перечисление денежных средств в качестве НДС при отсутствии соответствующего свидетельства, а также факт аннулирования такого свидетельства по инициативе "ЮПТК" может свидетельствовать об умышленном противоправном завладении средствами Службы автомобильных дорог в Херсонской области.

Проводится расследование по статье 191 УК Украины ("Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением"). Правоохранители получат доступ к документации по ремонтным работам, которая хранится в Службе автомобильных дорог в Херсонской области. Документы правоохранители должны были получить раньше, но руководитель Службы отказался их предоставлять, поскольку в предыдущем постановлении суда, на основании которого полицейские должны были получить документы, отсутствовал номер уголовного производства.

Читайте также:  Жители Таврического, чтобы обезопасить себя и детей, сами устанавливают «лежачие полицейские»

15.07.2018 11:15

Ранее сообщалось, что в селе Стрелковое на Арабатской стрелке в течение двух лет построят новую дорогу протяженностью 7,3 км за 82,8 миллиона гривен. Но неожиданно такая перспектива не понравилась жителям села.

Дело в том, что новая дорога, за рекордную для нашего района сумму, пройдет в стороне от жилого сектора населенного пункта вдоль первой линии оздоровительных учреждений, пишет "Новый Визит". А в это время в ужасном состоянии находится центральная дорога в курортном селе.

«Мы все мечтали и ждали, что нам построят новую дорогу через все село на Центральной улице. Все устали уже дышать пылью. Но оказалось, что новая дорога пройдет в стороне от села. Почти все жители Стрелкового этим возмущены, а депутаты говорят, что были не в курсе. Где логика? Кому нужна дорога, по которой будут ездить только летом и то не часто. Там мало работающих пансионатов. А если строить дорогу на перспективу, то для развития той территории нужно 10-20 лет. В селе все говорят, что дорогу специально строят к дому Воробьева(глава Генической РГА — НВ», — рассказал по телефону возмущенный житель Стрелкового.

Отметим, что проект строительства дороги готовился и финансировался Стрелковским сельским советом. Почему о нем не знали местные жители и депутаты, остается загадкой.

Читайте также:  В Геническом районе приступили к латанию ям трассы до Новоалексеевки: надолго ли хватит этого ремонта?

15.07.2018 09:17

На курортах Херсонщины пляжи позеленели: морской берег завален грудами водорослей, сообщала «Гривна».

Жаркая погода приводит к активному развитию водорослей и в русле единственной водной артерии Ивановского района - Каховского магистрального канала.

Ситуация не нова, повторяется из года в год и крайне негативно влияет на качество воды. Наверное, не стоит напоминать, что воду канала использует для питьевых нужд ли не половина Ивановского района.

Для борьбы с таким негативным явлением практикуется зарыбление русла водоема. Условно, русло канала разделено на пять участков. Мальков выпускают в первые два (ориентировочно Каховский район). Далее, рыба должна своим ходом добраться до других участков канала и там уже спасать воду от загрязнения. Малек рыбы равномерно распределяется по руслу водоема, уверены в управлении Каховского магистрального канала.

Однако так как по решению суда полностью запрещен контроль браконьерского вылова рыбы в русле канала, возникают очень большие сомнения в эффективности мер по зарыблению, пишет  Степ Ньюз. И опыт ивановских рыбаков показывает, что в канале кроме красноперки рыбы практически нет.

12.07.2018 16:00

О многих своих делах, распоряжениях и вообще - трудовой деятельности на благо славного города Олешки в "Фейсбуке" часто отчитывается его городской голова Дмитрий Воронов. И, наверняка, правильно делает. Ведь таким образом он не только пиарится, как отметят многие читатели, но и вместе с громадой обсуждает различные вопросы и проблемы Олешек. А в споре, в дискуссии, как говорится, рождается истина!

К примеру, Дмитрий Воронов рассказал о том, что для стадиона от города куплена стиральная машинка-автомат. "Продовжуємо підтримувати розвиток спорту в Олешках. Пральна машинка для стадіону "СТАРТ" від міського голови, депутатів міської ради та місцевих підприєців. Тепер в хлопців, дівчат та тренерів не буде боліти голова, де і як прати форму після важких матчів", - написал Воронов в сети.

И тут же активные олешковцы решили высказаться по этому поводу.

Так, пользователь Andrey N. Stazhko поёрничал: "В городах автострады, мосты и заводы открывают, а в Олешках все очень помпезно: стиралочку за двести баксов для стадиона УЕФА".

А Олена Лебедєва посетовала: "Ок, прекрасно, а про то, что нет светофора возле "Любавы" и школи, у вас не болить голова?"

На что Дмитрий Воронов сразу же ответил, мол,. и голова болит, и душа, ведь и он отец двоих детей. Но на светофор - нужный и важный, денег пока нет.

А его землячка считает, что нужно обязательно найти выход из положения. Пользователь Людмила Левченко предложила: "А давайте скинемся всем городом - и нет проблемы. Это же наши дети, чужих детей не бывает!"

Пока что на предложение Людмилы Воронов не ответил. Возможно, думает над ним.

Хотя, что тут думать?

Пока не случилась трагедия, о которой не раз писала "Гривна" - в Херсоне на опасном перекрестке в 2012-м году машрутка насмерть сбила школьника, надо всем миром, всей громадой быстро решать вопрос безопасности и детей, и взрослых! Это же важно...

Читайте также: Мегаважный светофор на "убийственном" перекрестке в Херсоне работает! но есть такие, кто его игнорирует

11.07.2018 12:00

4 липня в Києві відбулась інтернет-конференція гендиректора компанії «Нібулон» Олексія Вадатурського. Питання стосувалися різних галузей діяльності компанії

Всього протягом прес-конференції, яка тривала майже дві години, керівник дав близько 40 відповідей. Також Олексій Вадатурський вирішив додатково підготувати відповіді для тих, чиї питання не прозвучали в ефірі.

Що цікавило мешканців Херсонщині, читайте в нашому короткому огляді заходу.

Олексій Опанасович:

- В одному з інтерв’ю рік тому ви говорили, що в планах «Нібулона» – запустити річкові перевезення за маршрутами Херсон – Одеса та Херсон – Стамбул. Як скоро ці плани стануть реальністю?

Ірина Михайлова, журналіст газети «Гривна»:

- Минулого року був рейс Херсон – Кінбурнська коса. Цього року такий рейс не здійснюється. З чим це пов’язано?

- Я за те, щоб відродити судноплавство на Дніпрі та пасажирські перевезення. Я тиждень їздив по Міссісіпі, наша група спеціалістів їздить по річках Європи, Білорусі –
вивчати досвід. Ми зрозуміли, що, по-перше, в передових країнах світу не платять акцизний податок на пальне для суден за проходження шлюзів, за розведення мостів, не платять і ренту за водокористування. А в Україні за розведення мостів платимо, акцизний податок платимо, рентну плату. Що роблять наші конкуренти й ті, хто працює під іноземним прапором? Бункеруються в нейтральних водах, тобто купують паливо на 10 тисяч гривень дешевше. Їм собівартість перевезення внутрішніми водними шляхами на $ 4 дешевша, ніж для нас. Вони не платять податки
в Україні, людям, працевлаштованим на цих суднах, платять зарплату в офшори. Ми платимо в Україні податки та працевлаштовуємо своїх людей в Україні.

Було в Україні 150 пасажирських суден, у народі називалися ракети. Сьогодні 4 ракети в країні, й усі чотири в нас, всі на ходу. Я міністру або ентузіастам, які борються з нами, готовий дати на місяць в оренду судно для пасажирських перевезень: зробіть рентабельними пасажирські перевезення на річці, на маршруті Вознесенськ – Миколаїв. Якщо ви це зробите, я вам подарую цю ракету. Але ви бункеруйтесь в Україні пальним, платіть податки й зробіть так, щоб перевезення річкою були більш ефективними, ніж автобусні.

Ми реконструювали суднобудівний завод у Миколаєві для того, щоб будувати катамарани, судна на підводних крилах, щоб за один рік повністю забезпечити й Дніпро,
й рейси Миколаїв – Стамбул, Одеса – Варна тощо. На сьогодні нам економічно невигідно займатися цим напрямком. Тому, люди, не вірте чиновникам, не вірте міністрам, якщо вони скажуть, що зелене світло буде. Тому ми зупинили розвиток цих перевезень. За минулий рік ми отримали великі збитки, але продовжуємо перевезення тільки на обмежених маршрутах. Це Вознесенськ – Миколаїв, Миколаїв –Кінбурнська коса, Нова Каховка – Херсон.

Сергій Богданов:

- Які нові проекти на Херсонщині? Хотілося б дізнатися про плани компанії щодо будівництва нового порту на Херсонщині.

- Минулого року на економічному форумі мені пощастило підписати разом із губернаторами Херсонської та Вітебської (Білорусь) областей меморандум із відродження Дніпра, щоб відновити судноплавство до Білорусі та вище. Ми запланували будівництво підприємства в Херсонській області. Від ідеї не відмовилися й готові це робити. Всі прибережні зони зараз уже мають статус заповідників. І щось збудувати, навіть там, де й немає статусу заповідника, сьогодні дуже складно. Унормовано все так законодавчо, що провести інвестиції дуже проблемно. Але ми не втрачаємо надії, що збудуємо це підприємство.

Ірина Михайлова, журналіст «Гривни»:

- Як відбувається відбір кваліфікованих кадрів? Чи зіткнулася
компанія з дефіцитом кадрів?

- Дефіциту кадрів у нашій компанії немає. Ми знаходимося в ринкових умовах, і заробітна плата для наших людей на достатньо високому рівні. Багато вкладаємо коштів у механізацію для того, щоб не було ручної праці. Ми зараз переглядаємо в бік покращення систему преміювання людей, систематизуємо оплату відповідно до кваліфікації.

Є співпраця з вищими навчальними закладами. В нас підписані угоди з 32-ма ВНЗ нашої країни. Ми фінансуємо придбання висококласної автоматизованої сучасної техніки для того, щоб студенти, які навчаються в цих закладах, були підготовленими до праці на нашому підприємстві. Ми широко задіяли проходження практики студентами цих ВНЗ. Для робочих професій у нас є школа для підготовки, перепідготовки, перекваліфікації та підвищення розрядної сітки. Ми вже впроваджуємо в себе навчальні комбінати, працюємо з професійно-технічними закладами, готуємо людей та приймаємо їх, вводимо систему стажування під кураторством спеціалістів. Сильні кадри, сильна команда – це сильна компанія.

Читайте також: «Ракеты» на Новую Каховку и обратно в Херсон будут «летать» по новому расписанию

11.07.2018 09:00

В Азовском море сотрудники СБУ, морской охраны Госпогранслужбы и «Корд» провели масштабную спецоперацию по незаконной ловле рыбы.

Читайте также: Разоблачен и задержан военной разведкой житель Херсонщины, воевавший за «ДНР»: он скрывался в ВСУ

Как пишет «Новый Визит» было установлено, что руководители двух государственных учреждений из сферы рыбного хозяйства и экологии моря организовали преступную схему по добыче рыбы в промышленных объемах в период нереста.

Используя квоты на научный лов рыбы для проведения исследований, они давали  разрешение частным структурам, которые те использовали для промышленного промысла водных ресурсов. 

Правоохранители пресекли преступную схему, нанесшую огромный ущерб государству. В Азовском море были задержаны суда с десятками тонн рыбы.

По информации «Нового Визита», в эту группу входил и  генический предприниматель-судовладелец, на производственных объектах которого  силовики провели обыски.

Читайте также: В Херсоне разоблачили ОПГ из «черного риелтора» и 2-х сотрудников полиции

10.07.2018 15:53

«К абонентам «Херсонгаза» приходят сотрудники предприятия и предлагают подписать акты о разделе газовых сетей. Что это вообще такое? Чем это вызвано? Возможно редакция поможет разобраться в этом вопросе. Как предупреждают инспекторы «Херсонгаза», если абонент не подпишет акт, то ему всё равно придется это сделать. Но только самостоятельно пойти на предприятие и выстоять очередь. А если абонент не захочет подписывать акт, то ему могут даже отключить газ», - такое письмо в «Гривну» написал херсонец Анатолий Васильевич.  

Разъяснения по этому вопросу "Гривна" получила в пресс-службе «Херсонгаза».

- Что такое акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон для многоквартирных домов?

- В этом документе обозначена граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между оператором газораспределительной системы - ОАО «Херсонгаз» и потребителем.

- Все ли потребители должны подписать акт, или только те, у которых есть газовые счетчики?

- Согласно Кодексу ГРС, все потребители должны подписать такой акт, поскольку это является частью договора на распределение природного газа. В акте указана точка разграничения владельцев газопровода и точка разграничения ответственности сторон за безопасную эксплуатацию сетей. То есть акт распределяет, где, чья зона ответственности. Это дает потребителю право выбирать компанию-подрядчика для их обслуживания и ремонта.

- Разве на этом рынке услуг есть ещё предприятия кроме сервисной службы «Херсонгаза»?

- Может и есть. «Херсонгаз» не отслеживает данную информацию.

- Что такое внутридомовая система газоснабжения?

- Составляющими внутридомовой системы газоснабжения является газопроводы, запорная арматура, квартирные приборы учета газа, газовые приборы (бытовые плиты, водоподогреватели, отопительные котлы), которые находятся в помещении (квартире). К внутридомовой системы газоснабжения, которая является частью газораспределительной сети, относятся фасадные газопроводы (лежаки, стояки, общий домовой узел учета газа).

- Как проще понять, где находятся эти точки разграничения?

- Точкой разграничения балансовой принадлежности для абонента является место присоединения квартирной газовой сети к газовому стояку в его жилье. Но у абонентов могут по-разному располагаться газовые системы. Потому точка разграничения схематично отражена на схеме в акте для конкретного потребителя.

Точкой разграничения балансовой принадлежности для всего многоквартирного дома является отключающее устройство снаружи здания на выходе из-под земли (в большинстве случаев) по ходу газа и весь фасадный газопровод (в том числе стояки и лежаки). И обслуживается этот участок по договору между ПАО «Херсонгаз» и ОСМД, управляющим, управляющими компаниями, ЖЭКами и другими формами управления многоквартирным домом.

- Что делать при аварийной ситуации, ведь теперь внутренние сети не обслуживает ПАО «Херсонгаз»?

- Локализацией аварийных ситуаций, исключительно, а не восстановлением или ремонтом, по-прежнему занимается круглосуточная аварийная служба «Херсонгаза», в которую обращаются по телефону 104. А вот для ремонта и наладки газопроводов и оборудования их владелец (абонент) может обратиться в любую организацию, имеющую разрешение государственных органов на проведение таких работ, в том числе и в сервисную службу «Херсонгаза».

Например, если в квартире абонента есть запах газа, он должен перекрыть кран. Если запах не исчез, тогда причина может быть на стояке или на другом участке газопровода в доме.  При этом аварийная служба отключит при необходимости стояк. А ремонтом и наладкой по договору займется «Херсонгаз». Если абонент перекрыл кран газа в квартире и запах пропал, то это неполадки с газовым оборудованием внутри жилья и служба 104 выезжать и, тем более, заниматься ремонтом не должна. Если же вдруг кран в квартире не перекрывается, то абонент может вызвать аварийную службу, специалисты бесплатно смажут кран и при необходимости заменят прокладку.

- Можно ли отказаться от подписания акта?

- Поскольку акт разграничения является частью договора на распределение природного газа, в случае отказа от его подписания, согласно кодексу ГРС, ОАО «Херсонгаз» не имеет законных оснований для распределения природного газа в жилое помещение. То есть данные газовые сети должны быть отключены от газа.

Подготовила Алёна ГРЕБЕНЮК

10.07.2018 13:42

Херсонские фискалы за полгода провели 54 проверки субъектов хозяйствования области, которые торгуют алкоголем и сигаретами.

Как сообщила пресс-служба облуправления ГФС, во всех случаях предприниматели продавали  подакцизные товары без лицензий.

В общем, за это их оштрафовали на 839,8 тысяч гривен. Из них за отсутствие лицензий бизнесменам насчитали 455 тысяч гривен штрафных санкций. А также изъяли подакцизных товаров на сумму 6756, 5 тысяч гривен.

Самый большой штраф за торговлю на морском побережье без лицензии на продажу алкоголя заплатит генический предприниматель – 43 тысячи гривен.

Читайте также: Этим летом больше алкоголя продают на курортах Голопристанского и Скадовского районов 

09.07.2018 16:30

На 80-90% уже готова дамба на Северо-Крымском канале, которая перекрывает поступление воды в оккупированный Крым и обеспечивает поливом фермерские угодья Херсонщины.

Первый этап ее строительства в районе Каланчака, завершенный в апреле прошлого года, обошелся в 35 миллионов гривен. На завершение сооружения предположительно понадобится еще около 12 миллионов. 

По расчетам специалистов, дамба увеличит площадь орошаемых земель в Каланчакском и Чаплинском районах на 13 тысяч гектаров. Начальник управления Северо-Крымского канала Александр Романенко объяснил: «Строительство первого этапа позволит нам выдержать необходимый уровневый режим, при этом обеспечить бесперебойную работу на площади около 30 тысяч гектаров орошения для сельхозпроизводителей. Дополнительно даст возможность заполнить Перекопский канал, что дополнительно даст около 7 тысяч гектаров».

Всю воду будет получать Херсонская область, что позволит увеличить оросительные площади и, соответственно, урожайность.

А в дамбе есть заслонка, которую в любой момент можно открыть, чтобы подать воду на полуостров – конечно, после возвращения Крыма под контроль Украины.

Напомним, Украина обеспечивала до 85% потребностей Крыма в пресной воде через Северо-Крымский канал, соединяющий главное русло Днепра с полуостровом.

После аннексии Крыма Россией в 2014 году поставки воды на полуостров прекратили. Из 140 тысяч гектаров орошаемых угодий в Крыму в 2014 году осталось лишь 17 тысяч гектаров, поливаемых из местных источников.

Прекратилось возделывание риса, и процесс обезвоживания постепенно продолжается. Ведь Се́веро-Кры́мский кана́л в 1961-1971 годы как раз и создавали как оросительно-обводнительный - для обеспечения водой маловодных и засушливых территорий Херсонской и Крымской областей. Тогда из среднегодового стока в 380 м³/с  обычно 60-80 м³/с уходило на нужды юго-запада Херсонщины, 300-320 м³/с - в Крым.

Читайте также: Пересохший Северо-Крымский канал вынудил крымчан поливать поля канализационными водами

09.07.2018 16:00

«Прошу помочь мне в следующем вопросе, - написала в редакцию 78-летняя жительница поселка Аскания-Нова Чаплинского района Екатерина Алексеевна. - Я все годы получала субсидию. Квартиру получал мой муж ещё в СССР. В документе я, как жена, шла в равных долях. Квартира двухкомнатная. Значит: половина – мужа, половина - моя.

Мы с мужем уже давно сделали завещание на сына (он на свою половину, я - на свою). Муж умер в 2006 году и сын по завещанию у нотариуса оставил заявление, что он принял наследство отца и прописался.

Скажите, пожалуйста, могу ли я на свою часть квартиры оформить субсидию (я же часть квартиры мужа на себя не оформляла)? Если общая площадь квартиры - 48 кв. м, пусть мне будет 24 кв. м, и на эту площадь дадут субсидию.

Я обратилась, а мне сказали, что надо отдельно счетчики. Как можно такое придумать, что на 4-ом этаже в маленькой квартире делать другие счетчики на свет, воду, газ? Сын никогда здесь не жил и не живет и редко приезжает. Если мне на одну положено 4 куба воды, 120 кВт света и зимой 100 кубов газа, пусть было так.

Причём здесь сын? Он прописан в своей (отца) части квартиры.
Объясните мне: как надо? Может я не понимаю уже ничего? Пенсии не хватит даже за газ заплатить, а как жить, как купить хлеб, таблетки? Почему наше государство людей бросает за борт?».

Чтобы получить ответы на вопросы читательницы, мы обратились в отдел госпомощи и субсидий департамента соцзащиты населения Херсонской облгосадминистрации. Как объяснили специалисты, с 1 мая 2018 года вступили в силу изменения в назначении субсидии.

Потому в случае нашей читательницы, если её сын прописан в квартире, но фактически не проживает там, по решению комиссии при начислении субсидии доходы сына можно не брать в расчет, если он не находится за границей больше 60 дней. Если же он находится за границей больше 60 дней и у него отсутствуют доходы, субсидия вообще не назначается. Если при условии работы или проживания за границей, он официально показывает свои доходы и платит налоги, то субсидию назначат с учётом его доходов и пенсионерки.  
А вот назначить субсидию лишь на половину квартиры пенсионерки сейчас невозможно. Ведь части жилья (половины) не разделены в судебном порядке, в квартире установлены общие приборы учета газа, воды, электроэнергии, есть общая жилплощадь и открыты лицевые счета на одного человека.

Читайте также: Сейчас за коммуналку лучше платить полностью

09.07.2018 14:20

Синоптики еще в мае пугали украинцев аномальными температурами, засухой и, как следствие - недобором урожая.

Но эксперты аграрного рынка дают более оптимистичные прогнозы, чем метеорологи, и говорят, что не все так плохо.

Читайте также: Угидрометцентр: в июле на Херсонщине ожидается жара до 41 градуса!

Пожалуй, в нынешнем сезоне сочных витаминных деликатесов хватит на всех, с любым кошельком и с любым аппетитом, пишет "АиФ".

Отсутствие заморозков ранней весной, а затем резкое потепление в апреле способствовало тому, что урожай фруктов – семечковых и косточковых, а также ягодных и орехоплодных культур - в этом году ожидается больше чем в прошлом, возможно даже на 30%.

Если в 2017-м валовой сбор их составил 382 тысяч тонн, то в этом может достичь 400-500 тысяч тонн.

Учитывая то, что, по словам председателя ассоциации «Укрсадпром» Дмитрия Крошки, эта отрасль очень сильна в нашей стране, садами-кустарниками занято 200 тысяч га в 1,5 тысячах крупных предприятий (а есть еще фермеры и приусадебные хозяйства), цены на полученный урожай должны быть ниже (на некоторые виды плодов-ягод – намного ниже) чем в прошлом году.

Но считают провальным для себя нынешний сезон те фермеры, которые выращивают персики.

Читайте также: На Херсонщине - и фруктовый, и туристический бум. А крымчане в отчаянии

Из-за очень жаркой погоды урожай персиков в этом году они начали продавать примерно на неделю раньше, чем в прошлом году – в последней декаде июня. Но если год назад  этот сочный деликатес стоил в среднем по 25-30 гривен за кило, то в этом уже на старте продаж цены снижены по сравнению с прошлогодними почти вдвое – до 15-20 гривен.

Причина - не только в хорошем урожае, но и в захлестнувшем нашу страну импорте. При чем, плоды из Турции и Испании – намного крупнее наших. В то же время тонкие ценители считают, что украинские персики, практически только что сорванные с веток, хоть и небольшого калибра, но вкуснее и полезнее, чем заграничные.  Подобная картина складывается и с абрикосами.

Кстати, "Гривна" уже писала, что в этом году примерно на две недели раньше, чем обычно, начался сбор урожая бахчевых.

Читайте также: Цены на Херсонские арбузы бьют рекорды: в этом году бахчевыми объедимся?

К слову об урожае, на рынках Херсона и области, как, впрочем, и в Украине вцелом, уже появились яблоки нового урожая. Однако садоводы огорчены тем, что яблоки плохо покупают. Да и цена на них низкая.

В этом году и яблоки созрели раньше обычного на две недели. Как пишет "Лиманская сторона", на сегодняшний день оптовая цена за килограмм яблок варьируется от 7 до 10 гривен за кило.

Садоводы считают, что такая низкая цена из-за того, что до сих пор в продаже есть яблоки прошлогоднего урожая.

К слову, по оценкам фермеров, урожай раннего яблока в этом году будет существенно больше прошлогоднего, что окажет дополнительное давление на ценовой порог.

А херсонцы уже могут отведать наливных яблочек, которые вовсю продают и дачники, и предлагаются на точках продажи агрофирмы "Белозерский".

Дачное яблоко горожанам предлагается по 8-15 гривен за килограмм, а фермерское - по 10 гривен за кило.

09.07.2018 14:05

За первое полугодие на Херсонщине налогоплательщики уплатили в госбюджет 1377,4 миллиона гривен. Как сообщила пресс-служба облуправления ГФС, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления в бюджет выросли на 15%, или 177 миллионов гривен.

Лидером госбюджета остаются НДС с произведенных в Украине товаров (работ, услуг) и подоходный налог. Они составляют более 40%, или 606,4 миллиона гривен НДС и 30%, или 414, 5 миллионов гривен подоходного налога в общих поступлениях.

Читайте также: За полгода херсонцы собрали  3,2 миллиарда гривен налогов

07.07.2018 10:50

«Гривна» писала, что в Херсоне представители ТЭЦ ходят по квартирам и просят абонентов переходить на автономное отопление. Но ведь у многих – особенно пенсионеров и малоимущих просто нет средств, чтобы и котел себе купить, и техусловия сделать.

Читайте также: Абонентов ТЭЦ отключат от отопления?

А в Голой Пристани прекращают централизованно отапливать жилые многоэтажки. Об этом пишут «Новини ГолоЇ Пристані».

Большинство владельцев квартир города уже несколько лет обогреваются автономно. Но почти полсотни абонентов отказались переходить на «автономки». У людей просто нет денег на установку инивидуальных котлов.

 В рамках программы децентрализации теплоснабжения пенсионерам и малоимущим семьям в течение 3 последующих лет выделят из муниципальной копилки 250 тысяч гривен на оборудование и все монтажные работы, связанные с установкой индивидуального отопления - из расчета по 15 тысяч гривен на семью.

Для небольшого города это достаточно большие средства, но затраты на обслуживание сетей от котельных к домам еще больше.

Соответственно инвестиции вскоре могут окупиться.

07.07.2018 08:56

В Скадовском районе на базе одного из фермерских хозяйств состоялся арбузный "День поля". Его организовал Украинский проект бизнес-развития плодоовощеводства и ОО "Земля Таврии".

Читайте также: Цены на Херсонские арбузы бьют рекорды: в этом году бахчевыми объедимся?

Как пишет «Український південь», фермеры Херсонщины, которые делают ставку на бахчевые культуры, имели возможность сравнить разные технологии, сорта, подискутировать, в чем разница и как достичь высоких урожаев.

В рамках мероприятия прошел и мастер-класс по "полевому" карвингу (искусство художественной резки по овощам и фруктам- ред.), и круглый стол «Победа над фузариозом на бахчевых культурах».

06.07.2018 15:27

В первом полугодии налогоплательщики Херсонщины перечислили в местные бюджеты 1834,3 миллиона гривен налогов.

Как сообщила пресс-служба облуправления ГФС, это на 20,3%, или 309,8 миллионов гривен больше, чем год назад.

Большую половину из общих поступлений - 1154,8 миллионов гривен, или 62,9% получили общины Херсонской ОГНИ (Херсонское, Белозерское, Голопристанское, Каланчакское, Скадовское, Олешковское и Чаплинское отделения).

Специалисты ГФС области уже сформировали уведомления-решения о начисленных 136,5 миллионов гривен платы за землю для землевладельцев и землепользователей, налога на недвижимое имущество для физлиц на сумму 10,8 миллионов гривен. А также, вынесли уведомления-решения об уплате транспортного налога с физлиц на общую сумму 1,6 миллионов гривен. Поэтому во втором полугодии местные общины области могут рассчитывать на существенные поступления от имущественных налогов.

Читайте также: За пять месяцев бизнес Херсонщины перечислил 28 миллионов гривен за спецводопользование

 

Лента

Фоторепортаж