Понедельник, 23 Июль 2018 17:03

Аграрии Херсонщины не хотят покупать родные суперкомбайны – предпочитают импортные

Автор  Оксана ЗИНЧЕНКО

Комбайн «Скиф» Херсонского машзавода пользуется спросом у аграриев Киевской, Винницкой и Запорожской областей

В среду 25 июля, в рамках форума «Агропорт Херсон 2018» на главной площади областного центра пройдет выставка и парад сельскохозяйственной техники. Все желающие смогут посмотреть, в частности, и на новое детище Херсонского машиностроительного завода - комбайн SKIF 280 Superior.

Напомним, это версия финского комбайна Sampo Rosenlew SR 3085 Superior. Как уже писала «Гривна», завод совместно со скандинавами выпустил с июля 2017 года 8 (!) таких комбайнов.

К слову, на выставке Agro-2018 в начале июня одну машину из первой партии продали в Запорожье и уже там сняли и выложили в Сеть видео, как «корабль полей» нового поколения резво трудится у них на уборке зерновых. Пропускная способность от 9,8 до 13 кг за секунду, мощность двигателя до 276 лошадиных сил и экостандарт Евро-5 (регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах).

Читайте также: Новый комбайн Херсонского машиностроительного завода уже собирает урожай

«Стоимость SKIF 280 Superior на сегодняшний день – 140 тысяч евро, - сообщил «Гривне» коммерческий директор ООО «НПП Херсонский машиностроительный завод» Сергей Шляховер, - Однако аграрии Херсонщины не активны в приобретении данного комбайна. И смущает их совсем не дороговизна, тем более что цена, наоборот, одна из самых низких на рынке. Они приобретают сельхозтехнику еще дороже, и как все в Украине, хотят импорт. Так что покупатели в основном из Киевской, Винницкой и Запорожской областей».

Тяжело продавать первые 10 комбайнов - заявлял ранее порталу «Агродовідка. Інфо» предыдущий директор по коммерции ХМЗ. Он отмечал, что невысокую цену украино-финскому детищу устанавливали сознательно, в целях популяризации: дескать, чтобы увидели и заговорили.

А ведь были годы, когда завод гремел своими достижениями на всю Украину и брал золотые медали на международных выставках. Согласно архивным данным, если на начало 1971 года комбайны «Херсонец-7» сошли с заводского конвейера в количестве 10 тысяч, то уже в 1975-м их число достигло 50 тысяч!

Тысячами «Херсонцев» оправляли на экспорт в Венгрию, Вьетнам, Иран, Афганистан и на Кубу. Вот ведь были времена…

Ваша оценка. Тема раскрыта на
(0 голосов)
 

Лента

Фоторепортаж