Четверг, 09 Август 2018 12:07

Херсонский аэропорт: полёт или залёт?

Автор  Валерий БОЯНЖУ
Херсонский аэропорт: полёт или залёт? фото Дмитрия КУЛАКОВА

Хвала Всевышнему, Херсонский аэропорт – не Донецкий, и конфликт вокруг него носит сугубо мирный характер.

И тем не менее конфликт имеет место. Некоторым из наших сограждан это может показаться удивительным: ведь «Чернобаевка» возродилась, аки птица Феникс из пепла, вот вам авиасообщение с Турцией, Польшей, с Киевом – казалось бы, живи да радуйся. Но вот других наших сограждан конфликт вокруг аэропорта ни на йоту не удивляет, ибо они предполагают, что реанимированный аэропорт стал «жирным куском» со всеми вытекающими последствиями.

Итак, на сессии облсовета прозвучала точка зрения, что, мол, хватит финансово подпитывать херсонский аэропорт из областного бюджета. Мол, его услугами пользуются лишь до 5% жителей региона, так что общие деньги было логичней тратить на те направления, которые затрагивают намного большую часть жителей Херсонщины – медицина, культура, социалка. И для того, чтобы не тратить на аэропорт огромные суммы из облбюджета (сейчас вот, говорят, миллиард гривен нужен!), следует найти инвестора и отдать ему аэропорт в концессию, то бишь в аренду.

Противников этой идеи снедают совершенно не смутные, а реалистичные с их точки зрения сомнения. Они задают вопросы. К примеру, а почему вдруг, как гром среди ясного неба, возникло понимание того, что аэропорт –
невыгодная и непосильная ноша для областного бюджета?! Ведь ещё совсем недавно компетентные лица, образно говоря, кипятком от восторга мочились: вот, мол, как у нас всё «чики-пуки» с аэропортом!

И тут бац – и разворот на 180 градусов. Уж не подсказал ли, звучат размышления, кое-кто отцам нашим идею: поделиться бы аэропортом надо… Уж не посулил ли кто отцам нашим то ли кусок пирога, то ли «фрикадельки» в тиски зажать? Реалии ведь наши такие…

Более того, у скептиков и противников идеи отдать аэропорт в частные руки имеются сомнения: а не будут ли это руки российских инвесторов – в конечном итоге?

Короче говоря, варится вода вокруг этой темы. Окончательного решения пока нет: кто-то где-то кого-то убеждает, кто-то с кем-то «перетирает». Скажем для объективности, что в высокоразвитых странах сдача аэропорта в концессию – рядовая практика, ничего из ряда вон выходящего. Ну а в нашем «зимбабве», безусловно, сомнения по этой теме имеют полное право на существование.

Читайте также: Китайцы дали бы денег на развитие курорта на Арабатке. Загвоздка - в аэропорте

Ваша оценка. Тема раскрыта на
(0 голосов)
 

Лента

Фоторепортаж